Топить по-черному

Энергоресурсы – это 30% расходов компании «РЖД», а потому отношение к их экономии должно быть максимально рачительным. Западно-Сибирская магистраль подвела предварительные итоги ресурсосбережения в 2013 году. Выявить узкие места в расходовании топливно-энергетических ресурсов удалось благодаря масштабной программе по энергообследованию, реализованной на дороге в прошлом году. На основе полученных результатов руководством магистрали была сформированна инвестпрограмма, позволившая в итоге сэкономить колоссальные средства на энергоресурсах.

– В результате плодотворной работы многих хозяйств удалось достичь хороших результатов по всем направлениям ресурсосбережения, – заявил главный инженер дороги Владимир Цимерман. – При плане 247 млн руб. нами было сэкономлено 281 млн руб.

Однако и эта цифра могла быть куда внушительней, если бы все на дороге потрудились, как требовалось. По итогам соответствующей проверки вопросы появились к 40 руководителям в управлении и на местах. К примеру, по дирекции инфраструктуры претензий нет лишь к службе вагонного хозяйства. В ряде подразделений лампы накаливания, которые уже давно должны были стать архаизмом, до сих пор не заменены на энергосберегающие, не установлены приборы учета воды, электро- и теплоэнергии, датчики движения.

Не лучшим образом дела обстоят и в дирекции тяги. Факты нерачительного расходования энергоресурсов выявлены в эксплуатационных локомотивных депо Барабинск, Тайга, Топки и других.

Особое возмущение вызвало то, насколько нерационально подчас используются электровозы 2ЭС10 «Гранит». Новые мощнейшие локомотивы, «потом и кровью» добытые для нашей магистрали и приписанные к депо Белово, дают ощутимую экономическую эффективность лишь при эксплуатации с тяжеловесными поездами (6-6,5 тыс. тонн). Однако в середине ноября со станции Белово был отправлен поезд весом 1653 (!) тонны, «запряженный» «Гранитом». При этом всего часом ранее с той же станции ушел тяжеловес, который тянули два электровоза серии ВЛ10У. И это далеко не единичный случай.

– Это просто вызов со стороны диспетчерского аппарата и локомотивщиков, – дал свою оценку Владимир Цимерман.

«Горячий» простой тягового подвижного состава за 11 месяцев выбросил на ветер 61,8 млн руб. из средств компании. И хотя к уровню прошлого года эта сумма была снижена на 16,6%, в отдельных депо, напротив, допущен рост. Выявлены случаи восьмисуточного простаивания электровозов с поднятым токоприемником в ожидании подготовки в запас.

Пока еще не искоренено на дороге воровство топлива. К примеру, проверкой выявлены тепловозы, у которых направляющая для мерной линейки имеет свободный ход по резьбе с контргайкой – это позволяет недобросовестным работникам регулировать уровень дизтоплива в баке, а при полном ее выкручивании – свободно сливать солярку. Но на любого хитреца найдется управа: в целях борьбы с хищениями на направляющие устанавливаются фиксирующие хомуты и наносится окраска, а в само топливо добавляется безвредный краситель, который в случае поимки воров служит доказательством, что изъятое у них топливо слито с локомотива.

Отдельными руководителями допущена бесхозяйственность и в таком актуальном ныне вопросе, как подготовка тепловых сетей к отопительному сезону. Серьезной проблемой остается неопределенный балансодержатель некоторых участков тепловых сетей, из-за чего невозможно восстановить на них надлежащую теплоизоляцию, и за счет железной дороги «отапливается воздух».

– Наконец, выявлено множество нарушений при эксплуатации автотракторной техники, – сказал начальник дорожного топливно-энергетического центра Александр Звягинцев. – Это многомесячное простаивание списанного и разоборудованного транспорта, не соответствие показаний спидометров путевым листам, превышение рабочего времени водителей и т.д.

Источник www.gudok.ru
20 декабря 2013 г.

02.02.2014, 1373 просмотра.

Оборудование

Рекламный Директ